Xn--80axcdaabq.xn--p1ai

ООО Норма
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес-план кирпичного завода

Бизнес-план кирпичного завода

В нашей стране кирпичные заводы не являются редкостью – почти в каждом городе есть такое предприятие. Но это не значит, что подобные предприятия простаивают без работы и что открыть новый кирпичный завод невозможно. Сейчас активно развивается сфера строительства, поэтому продукция кирпичных фабрик всегда востребована.

Многих в этом бизнесе привлекает быстрая окупаемость и актуальность продукции. Но существуют разные виды предприятий:

  1. Мощные заводы по выпуску 30-60 миллионов кирпичей в год и сроком окупаемости 1,5-2 года.
  2. Заводы средней мощности производительностью 5-15 млн. кирпичей в год и сроком окупаемости 2-3 года
  3. Небольшие предприятия, выпускающие 2-3 млн. кирпичей в год и сроком окупаемости 3-4 года.

Эти цифры справедливы для уже работающих предприятий, а новые заводы потребуют вложений намного больших сумм. В связи с этим развивать предприятие с самого начала следует тогда, когда предприниматель уверен в сбыте своей продукции.

Актуальность бизнеса по выпуску облицовочного кирпича

В России сегодня немало производств, занимающихся выпуском облицовочных кирпичных блоков. И причем, это не только специализированные предприятия, но и прочие заводы, производящие материал на базе имеющихся средств, станков и сырья. И чтобы не совершить ошибку, открыв 100-й по счету кирпичный цех в данном регионе, важно сначала составить бизнес план производства облицовочного кирпича, где были бы отражены все важные нюансы организации собственного дела.

Многие потребители, несмотря на обилие всевозможных современных облицовочных материалов, продолжают отдавать предпочтение «классике» – кирпичным блокам. Учитывая это, в каждом регионе можно найти своего потребителя.

производство облицовочного кирпича

Вряд ли в этой нише стоит бояться крупных конкурентов. Они, как правило, делают ставку на оптовые поставки товара. А начинающему предпринимателю можно сначала ориентироваться на частного покупателя, постепенно расширяя рынки сбыта.

Еще одно важное преимущество планируемого бизнеса – возможность осуществлять производство облицовочного кирпича в домашних условиях. Технология проста, а оборудование недорого, качественный конечный продукт – чем не мотивация начать свой бизнес в этой сфере?

Наверное, единственный существенный недостаток этого направления – производство декоративного облицовочного кирпича носит сезонный характер. Лучше сразу быть готовым к тому, что в период с сентября по март продажи изделий резко снизятся.

Читайте так же:
Утеплитель облицовка кирпич схема

С чего начинать бизнес

Автоматизированный производственный цех

Шаг 1: сырьевая база

Задание – найти сырье, то есть, глину, которую можно прессовать в кирпич. Это должен быть карьер, или болотистая местность с возможностью разработки карьера.

Важно знать! Главное правило рентабельности производства – цех должен строиться на месте источника сырья. Таким образом, вы сможете производить продукцию по более выгодным ценам.

Главная идея малого бизнеса по производству кирпича:На сегодняшний день есть возможность найти глиняные карьеры по всей территории России. Примерная стоимость карьера в Московской области составляет приблизительно 40-60 млн. рублей. В более отдаленных округах можно купить карьер по цене до 30 млн. рублей.
Такие расходы малому бизнесу не по карману, поэтому нам стоит наладить контакты с поставщиками глины с карьера и покупать ее по необходимости производительного процесса.

На сегодня, разрабатывая бизнес план развития кирпичного завода, мы имеем главное задание – сделать качественный продукт по цене менее 5 рублей за 1 штуку. Это позволит нам получить клиента и сбывать всю произведенную продукцию без залеживания остатков готовой продукции на складе. Прежде чем оценить, сколько у нас могут купить кирпича, нужно оценить рынок сбыта.

Шаг 2: кому продавать продукцию

Главный покупатель кирпича – застройщики. Оцениваем спрос на недвижимость в новостройках города (региона, области) и анализируем, сколько вообще строится жилых и нежилых помещений.

В 2017 году планируется ввести в эксплуатацию около 8,5 млн. кв. м. недвижимости только по Московской области. Чтобы это сделать, будет использовано приблизительно 1000 млн. кирпича. Технические возможности мини завода по производству кирпича составляют 7000 единиц в день. То есть, в год приблизительно можно произвести около 2 млн. кирпича и охватить при этом всего 0,2% рынка. Такие цифры вполне реальны, если производить качественную продукцию по более низкой цене, чем на рынке, даже без использования рекламы. Ожидаемый доход от реализации – до 12 млн. рублей в год.

Оборудование для кирпичного завода

Шаг 3: Техническое оснащение завода

Прежде чем начинать рассматривать объекты инвестиций в бизнес план, необходимо хорошо ознакомиться, как происходит само производство кирпича, то есть, изучить его технологию. Здесь есть 2 варианта: производство кирпича с обжиганием – более дорогостоящая технология, и второй вариант – производство прессованного кирпича.
Изготовление кирпичей требует наличия сырья и оборудования. В данном случае – это глина и оборудование, изготавливающее из глины сам кирпич.
Кирпичный мини завод можно организовать, имея готовую автоматизированную линию по производству. Такие линии стоят дорого – 27-30 млн. рублей. Но можно самостоятельно собрать требуемое оборудование для изготовления кирпича, установить его в цех и начать производственный процесс.

Читайте так же:
Покрытие гидрофобизатором силикатного кирпича

Первое, что необходимо – гиперпресс. Стоимость автоматизированного гиперпресса для изготовления кирпича составляет от 800 000 до 2 000 000 рублей. На рынке существует достаточно много отечественных прессов, бывших в использовании. Цены в рублях

  • гиперпресс – 1000 000, требуется 2 единицы
  • бетоносмеситель – 560 000
  • дробитель – 220 000
  • скиповый подъёмник – 560 000
  • дополнительное оборудование – 840 000.

Технологическое оборудование для малого бизнеса по производству кирпича – 3 620 000 рублей. Кроме оборудования, необходим также транспорт для доставки сырья и кирпича, а также:

  • Транспортные средства – 4 000 000
  • Мебель – 28 000
  • Компьютеры и техника – 25 000
  • Программное обеспечение – 12 000

Итого, капитал и оборудование для изготовления кирпича – 9 385 000 рублей.

Шаг 4: Место производства

Для информации! Самый простой способ организации малого бизнеса – построить самое недорогое помещение возле сырьевой базы, участок должен быть с электроснабжением и водой.

Фактически основные затраты мини завода по производству кирпича – это аренда земли (приблизительно 100 000 в месяц). Постройка помещения из шлакоблока обойдется до 1 700 000 рублей.

Особенности бизнеса

Росту и развитию «Старинного дворика» способствует и то, что Сергей на этапе зарождения фирмы уже имел опыт работы в подобной сфере. Параллельно он ведет деятельность в другой строительной компании, в которую попал совершенно случайно.

Сергей Белошицкий: «Просто в свое время нужна была работа. У меня совершенно не профильное образование. Так сложилось, что генеральный директор одной строительной компании, который знал меня не один год, предложил мне должность заместителя по общим вопросам, и я согласился. По документообороту у меня был опыт: я уже работал в правовой системе. Так и сроднился со строительством».

Отличительная черта «Старинного дворика» – комплексный подход к решению задач. Именно опыт в сфере строительства позволяет Сергею предлагать заказчикам не только сам материал, но и сопутствующие услуги. Так, при обращении клиент абсолютно бесплатно получает расчет объемов методом 3D-моделирования. Он сразу видит, как будет выглядеть материал на объекте, какая будет порядовка, как кирпич будет выходить на откосы. Если у него нет готового проекта, то компания готова предоставить услуги дизайнеров; если нет строителей – реализовать идею силами «Старинного дворика». Кроме того, логистика компании строго нацелена на клиента. Стоимость доставки в среднем на 30% ниже рыночной, и это способствует привлечению новых заказчиков и удержанию существующих.

Читайте так же:
Теплопроводность два с половиной кирпича

Сергей Белошицкий: «Еще одна наша уникальная характеристика – оперативность. При заказе материала до 100 кв. м отгрузка может осуществляться уже на следующий день. Мобильность нашего производства позволяет рассмотреть такие объемы в кратчайшие сроки, и это отличает нас от коллег».

Помимо интерьерных работ и оформления загородных участков, кирпич часто закупается для проведения реставраций старинных зданий и сооружений. Источником материала являются другие старые строения, которые уже не подлежат восстановлению. Поэтому можно сказать, что у кирпича появляется вторая жизнь. И если говорить о сезонности продаж, то можно с уверенностью утверждать, что полнотелый материал пользуется спросом с середины весны до середины осени. С плиткой же сезонность отсутствует, так как применяется она в большинстве своем при оформлении интерьеров.

Сергей Белошицкий: «В отношении дизайна интерьеров у заказчиков есть полная свобода действий – мы предоставляем продукцию, начиная от квадратного метра. И тем самым создаем для себя некоторую сложность в оценке нашей работы. Дело в том, что практически невозможно оценить размер среднего чека. Бывают продажи, когда заказчик приобретает 5 кв. м самого бюджетного материала, сумма покупки в этом случае составит 7500 рублей. А бывают клиенты, которые приобретают 100 кв. м самого дорогого материала, который им обойдется в 300 000 рублей».

Для обеспечения стабильных продаж непосредственно в «Старинном дворике» работает 12 человек, еще двое – возглавляют работы по разбору зданий в регионах. Сергей уверен, что основа успеха любого бизнеса – сплоченная команда профессионалов. И очень важно найти подход к каждому из сотрудников. Если каждый член коллектива чувствует свою значимость и ценность, то и работу он будет выполнять качественно, соблюдая сроки и требования.

Читайте так же:
Размер красного кирпича марки 100

Сергей Белошицкий: «Самое главное в компании – люди. Причем не только сотрудники, но и клиенты. Не всегда главное – результат продаж. Гораздо важнее, чтобы заказчик остался доволен и получил именно то, что ему нужно. Для нас общение с покупателями – это главный источник информации, который позволяет нам анализировать ситуацию, как в компании, так и в отрасли в целом».

Несмотря на общее повышение цен на рынке, «Старинный дворик» держит марку, предоставляет только качественный оригинальный товар и даже несколько снизил цену на материал. На данный момент бизнес рентабелен. По словам Сергея, баснословных денег он не приносит, но позволяет иметь не только стабильный доход, но и радовать людей – нести в их дома тепло и уют.

В планах компании – расширение ассортимента, развитие в сфере интерьерного и экстерьерного проектирования и строительства, производство отделочных материалов, кожаной и деревянной мебели, элементов декора из металла – всего, что может быть применимо в интерьере. Главное, что «Старинный дворик» уже сделал первые значимые шаги в данном направлении.

Старинный дворик

Рентабельность и рынки сбыта

Бизнес-план по производству кирпича не будет полным без рассмотрения финансового вопроса. Обратите внимание, что приведенные цифры могут несколько отличаться, исходя из особенностей ценовой политики региона, в котором планируется запуск предприятия.

Итак, если принять за себестоимость одного кирпича сумму в 5 рублей, а рыночную величину в 15 рублей, то можно предположить, что чистая прибыль будет равна 10 рублям за один кирпич. На начальном этапе можно рассчитывать на объем продаж в 3000 единиц в день. Отсюда вывод – ежедневный доход составит примерно 30 тысяч рублей, а в месяц можно будет получить 900 тысяч рублей.

Исходя из приведенных данных, можно увидеть, что окупаемость вложений может быть достигнута примерно через год активной работы.

Продажа кирпичейГарантировать высокие показатели сможет тщательный поиск рынков сбыта, заняться которыми необходимо еще до того, как проект будет запущен. Бизнес-план по производству кирпича должен охватывать всех возможных потребителей продукции:

  • строительные компании;
  • развивающиеся производства;
  • государственные предприятия;
  • частных лиц.
Читайте так же:
Такси с желтыми номерами под кирпич можно заезжать

Не стоит при этом забывать, что, вопреки тому что сегодня строительные работы ведутся круглый год, все же спрос на продукцию имеет сезонный характер. В холодное время года работы несколько замедляются, а потому рассчитывать на высокие прибыли в этот период будет опрометчиво. Зато уже в феврале можно вновь активизировать деятельность. Не забывайте, что многие стремятся закупить стройматериалы заранее, чтобы с приходом первого тепла приступить к работам.

Реализация продукции

Уже сегодня «Лего» актуален среди строителей. Ведь он обладает массой достоинств и преимуществ, которые отсутствуют у других стройматериалов. К тому же, современные возможности открывают перед вами массу вариантов, для реализации изготавливаемой продукции. Допустим, в настоящее время очень популярно продавать свою продукцию через Интернет. Онлайн-торговля позволит вам сэкономить средства на открытии собственного магазина. Продажи можно осуществлять, в домашних условиях, как через специализированный веб-ресурс, иными словами собственный интернет-магазин, так и размещая в сети объявления.

Кроме этого, продавать кирпичи можно и в реальных торговых объектах, которые специализируются на стройматериалах. Тут необходимо предварительно договориться с руководством такого магазина. Также, не менее эффективный вариант реализации товара – продажа материала строительным фирмам.

Кирпичи из бумаги.

Последний пример еще находится на стадии разработки. Из отходов бумажного производства и глины, создается масса, из которой формируют кирпичи, далее обжигаемые в печи. Технология разработана в университете Хаэна, и согласно отчетам их исследователей из данного материала можно создавать надежные малоэтажные энергоэффективные дома. Правда, такие кирпичи имеют более низкую прочность, чем традиционные, что требует дополнительных решений в армировании стен будущего здания

Бизнес идея производства кирпича из мусора, эта та отрасль, которая требует исследовательской смелости, технической смекалки и предпринимательского гения. Но если у вас получится реализовать подобный проект, то вы сможете занять главенствующее положение в только формирующемся рынке. А если вы предпочитаете полностью проработанное производство стройматериалов, то имеет смысл заняться

изготовлением пенобетонных блоков и прочих традиционных стеновых материалов. Если вам понравился этот материал, то поделитесь им со своими друзьями – возможно он будет полезен и им.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector