Xn--80axcdaabq.xn--p1ai

ООО Норма
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись потолка: уникальный дизайн своими руками

Конечно, художественная роспись стен и потолков – техника гораздо более сложная, чем оклейка обоями, побелка или обычное окрашивание. Не имея опыта работы с красками и специальным инструментом, во многом придется разобраться. Нужно не только иметь талант живописца или копииста. Важен хороший дизайнерский вкус. Плюс терпение, аккуратность и скрупулезность. Обязательно подобрать рисунок, который не надоест за несколько недель. Желательно владеть навыками работы со световоздушной перспективой. Правильно готовить поверхности, уметь наносить краски.

Если планируется роспись потолка своими руками, надо учесть еще и физическую сложность предстоящего дела. Мастера часто используют специальные леса, на которых можно лежать в процессе рисования. Ведь работа занимает немало времени, иногда это дни и недели. Чем большую площадь предстоит покрыть красками, тем сильнее устанут руки, плечи и шея.

Роспись потолка в Лувре

Зато профессиональная художественная роспись потолка даст потрясающие результаты. С помощью особых ухищрений можно визуально изменять пространство. Комната покажется более высокой, светлой и воздушной. Так же и стены, расписанные сюжетами моря, неба, удаленных деревьев, будто раздвинут помещение.

  • строительный уровень
  • два металлических шпателя (большой и маленький)
  • вода
  • ведро
  • валик или кисть
  • грунтовка глубокого проникновения
  • грунтовка акриловая
  • щётка с длинной ручкой
  • штукатурка или базовая шпатлёвка
  • финишная шпатлёвка
  • мелкозернистая наждачная бумага
  1. С помощью шпателя очищаем поверхность потолка от старой штукатурки.
  2. Тщательно промываем потолок.
  3. Используя строительный уровень, проверяем ровность потолка.
  4. Наносим валиком (можно кистью) грунтовку глубокого проникновения. Ждём высыхания грунтовочного слоя в течение времени, которое указано на упаковке.
  5. Если потолок имеет большие неровности (от 1,5 см), следует замаскировать их штукатуркой. Перемешиваем в ведре сухую смесь с водой при помощи дрели (пропорции смотрим на упаковке). Берём готовую смесь маленьким шпателем и распределяем по поверхности большого шпателя. Держа большой шпатель под углом к потолку, наносим штукатурку.
  6. Дождавшись высыхания штукатурки, зашкуриваем поверхность наждачной бумагой.
  7. При незначительных перепадах высот вместо штукатурки можно применять базовую шпатлёвку. Методика ее нанесения идентична нанесению штукатурки.
  8. Наносим финишную шпатлёвку (лучше гипсовую) очень тонким слоем в 1-2 мм. Этот слой нужен для создания более ровной и гладкой поверхности.
  9. Обрабатываем поверхность акриловой грунтовкой, которая станет основанием нашей будущей росписи. Используем кисть или валик.

Перед выполнением росписи потолка нужно дождаться полного высыхания грунтовки. Время высыхания указывается на упаковке.

Как рисовать?

Для того чтобы расписать выбранный участок помещения, существует множество различных техник. Помимо уже обозначенной росписи-обманки и трафаретной росписи потолка, есть, например, фреска – настенная живопись, которая наносится с помощью специального порошка, смешанного с водой. Сначала стена покрывается сырой штукатуркой, а уже затем – полученной смесью. Фреской можно расписывать не только стены, но и потолок, а необычна эта роспись тем, что одновременно напоминает и современные, и старинные рисунки. За выбор этой техники говорит то, что она, высохнув, не меняет цвет, не трескается, а также легко накладывается на любой потолок.

Также расписать помещение можно и флуоресцентными красками. Правда, они чаще используются не в жилых пространствах, а в ресторанах, клубах или других подобных заведениях. Однако если вы любитель такого рода интерьеров, то почему нет? Это, во всяком случае, уж точно будет ярко, необычно и оригинально, конечно, при «тьме ночной» (подобная светящаяся роспись потолка – на фото ниже).

художественная роспись потолков

Ну, и, наконец, роспись потолка или стен можно осуществить с помощью красок. Здесь тоже выбор богатый – краски на основе клея и яичного желтка, масляные краски, акриловые. Последние хороши тем, что не пахнут, легко переносят влажность, быстро сохнут и спокойно могут использоваться на любой поверхности. При работе с акриловыми красками обычно используются кисти из щетины, синтетики или белки. Впрочем, при всех своих плюсах акрил проигрывает масляным краскам в одном – их цветовая гамма значительно богаче, поскольку в состав входит олифа. Зато масляные краски сохнут гораздо медленнее и разводятся растворителем с таким едким запахом, что находиться в комнате становится практически невозможно.

Читайте так же:
Применение грунтовки для штукатурных работ

роспись потолков фото

Краски на основе яичного желтка и клея называют темперными. Они более долговечны, чем масляные, сохнут тоже значительно быстрее и, помимо прочего, не пахнут. Однако у таких красок есть существенный недостаток – они трескаются с течением времени, а значит, весь красивый рисунок может пойти насмарку.

Ванная в стиле итальянского ренессанса

Сделано Потолок, пол, стены, мебель и двери. Художественная роспись.

Описание Классическая дверь и зеркало с рамой отсылают к эпохе ренессанса, при том, мы не боимся современных изделий, но стараемся применять ультрасовременные и лаконичные, например, смесители. → читать дальше

За основу для росписи шкафа под умывальником мы взяли старинную итальянскую плитку. Шкаф сделан из дуба нашими мастерами. Столешница для долговечности покрыта керамической плиткой.

Грандиозный потолок заслуживает отдельного внимания и всегда притягивает взоры гостей. Дубовые балки с резьбой и позолотой перемежаются панелями с росписью в стиле эпохи ренессанса. Образ дополняют красивые венецианские люстры.

На полу решили использовать расписную керамическую плитку и камень. Камень очень приятен тактильно, вызывает желание ходить и ходить по нему.

Все стены ванной комнаты покрыли художественной штукатуркой с защитным составом, она позволяет имитировать и трещины и потертости. В начале все рисуется четко, а потом нещадно портится и состаривается. Изображение на стене повторяет фреску XVI века одного из итальянских замков. В углу специально создан эффект некоторой заплесневелости. Сама штукатурка влажности не боится, мы многократно проверили ее, расписывая бассейны в домах.

Преимущества перед другими видами отделки

В интерьере отделки помещений этот вид получает все большую популярность. Они намного практичней, чем ручная роспись.

Кроме того необходимо отметить:

  1. простоту монтажа на поверхность;
  2. в сравнении с ручной росписью обходятся намного дешевле;
  3. срок изготовления всегда согласовывается с заказчиком в компании изготовителе;
  4. можно нанести любое изображение, как естественное, так и состаренный вариант;
  5. устойчивы к яркому солнечному свету, со временем не выгорают;
  6. рисунок наносится безопасными красителями;
  7. нанесение изображения производится таким способом, что его не отличить от ручной работы.

Стоит отметить, что во всем нужно чувство меры и фреска должна вписаться в общее дизайнерское решения помещения.

Содержание

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тысячелетие до нашей эры) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «альсекко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водяными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника [1] . Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска [ править | править код ]

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска [2] .

Читайте так же:
После штукатурки потолка что еще наносить

Византия [ править | править код ]

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 годы нашей эры) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Древняя Русь. Россия [ править | править код ]

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить на Руси, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому, красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска [ править | править код ]

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (около 1295). Ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто [3] . Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью альсекко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку, довольно быстро закрепляются и у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с альсекко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако; он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки, варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини, интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался [4] .

Читайте так же:
Почему не сохнет штукатурка короед

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут, довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются; для того чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описана Леоном Баттистой Альберти; возможно, старые мастера пользовались ей по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII—XIX века [ править | править код ]

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Оформление потолка. Все разнообразие вариантов

Оформление потолка уже давно вышло за границы обычной побелки, приобрело гораздо большее разнообразие. Варианты того, что можно сделать с потолком своими руками начинаются от самых простых до самых до самых замысловатых. Потолки современные – это всевозможные материалы и виды отделки.

Виды оформления потолков изобретаются все более интересные и необычные, сочетаются разные материалы, фактуры, формы, цвета, применяются различные приемы.

Художественная роспись потолков

Роспись потолков была модной частью внутренней отделки помещений в различные эпохи. Затерявшись на время, классический рисунок вновь обрел популярность в 21м веке.

Читайте так же:
Применение сухих гипсовых штукатурок

Такой вид росписи, как фрески, возвратился в дома, однако для того, чтобы украсить свое место обитания изысканной росписью, желательно иметь приличную высоту потолка. В хрущевке роспись по мокрой штукатурке на потолке будет смотреться как минимум не к месту.

Готовые фрески, выполненные на слое штукатурки, можно приобрести у таких компаний, как например Affresco. Купить готовую фреску, а тем более заказать у мастера роспись – вариант недешевый и требовательный к стилю интерьера, но очень его обогащающий.

Фото 1 - Фреска из коллекции орнаментов Affresco - копия

Фото 1 — Фреска из коллекции орнаментов Affresco — копия

Рисунки на потолке

Более экономный вариант росписи по потолку – сделать ее своими руками. Для этого необходимо определиться с рисунком и техникой его исполнения, но прежде подготовить поверхность.

Самый удобный вариант для самодеятельности – это применение акриловых грунтовки, краски и лака. Потолок под роспись должен быть тщательно очищен от старой отстающей штукатурки, трещины и неровности заштукатурены и зашкурены, очищенная и промытая поверхность хорошо прогрунтована и тонко выровнена финишной шпаклевкой. Заключительный этап подготовки – грунтовка потолка под покраску.

Рисунок, который переносится на потолок, независимо от сложности, нужно предварительно зарисовать на бумаге. Для художественных работ пригодится высокая лестница, а для переноса небольшого эскиза на потолок – диапроектор. Линии проекции обводятся карандашом или углем.

Рисунки на потолке раскрашиваются начиная с самых крупных деталей и фона, затем прорабатываются мелкие детали.

Для того, чтобы рисунок был объемным, нужно помнить о свете и тени, добавить где нужно бликов, а где необходимо – затемненности. Готовую роспись желательно закрепить лаком.

Фото 2 - Пример цветочного рисунка на потолок - копия

Фото 2 — Пример цветочного рисунка на потолок — копия

Один из самых популярных сюжетов для потолка – небо. Раздумывая как нарисовать облака, нужно учесть, что в природе они имеют самую разную форму, соответственно и рисовать их нужно разными.

Однако это не означает, что нет никакого определенного порядка: в основном форма облаков должна близиться к таким фигурам, как круг и овал, а располагать их лучше в одном направлении. Тонко наводятся контуры облаков и заполняется фон неба – цвета должны быть где-то светлее, где-то темнее.

Для детской комнаты возможен вариант и мультяшных плоских облаков, но в любом помещении лучше всего будут смотреться облака, приближенные к натуральным.

Фото 3 - Расписанные под небо потолок и стены

Фото 3 — Расписанные под небо потолок и стены

Фотопечать на потолках

Потолки с фотопечатью – это прекрасная альтернатива художественной росписи под заказ, готовой фреске или фотообоям и самостоятельной раскраске потолка. Фотопечать на потолках осуществляется на пленке ПВХ (натяжной потолок) и на бумаге или флизелине (фотообои).

Печать на потолках производится множеством фирм, занимающихся широкоформатной фотопечатью. Удобство печати на натяжных потолках в том, что рисунок и размер можно заказать по своему вкусу и видению. Цена потолка с фотопечатью – около 1300 рублей за квадратный метр в Москве и около 300 гривен в Киеве.

Фотопечать на потолке обойдется значительно дешевле фрески, но и гораздо дороже самостоятельного нанесения рисунка на потолок. Смотрится такая отделка очень стильно и эксклюзивно.

Фото 4 - Печать на натяжных потолках

Фото 4 — Печать на натяжных потолках

Часы с проекцией на потолок

Для однотонного потолка есть интересный и полезный вариант украшения. Это часы с проекцией на потолок. Они не только показывают время, но и лучом проецируют его на потолок.

Такие часы могут иметь множество функций и, кроме прочего, проецировать на потолок еще и звездное небо или проигрывать звуки природы. Можно регулировать размер и фокус проецируемого изображения.

Сну такая игрушка не помешает, так как свечение очень мягкое, зато в любой момент с легкостью можно будет узнать время и в вечернее время потолок будет смотреться эффектно. А утром такие часы могут использоваться в качестве будильника.

Читайте так же:
Пошаговая инструкция штукатурки стен под покраску

В среднем проекционные часы стоят от 180 гривен или 750 рублей.

Фото 5 - Ночник, проецирующий на потолок время и звездное небо

Фото 5 — Ночник, проецирующий на потолок время и звездное небо

Наклейки на потолок

У тех же фирм, у которых можно купить фотообои, чаще всего можно приобрести и интерьерные наклейки. Они бывают большими и маленькими, с фото или рисунком. Это самый удобный в использовании вариант отделки потолка – времени на их монтаж потребуется очень мало.

Виниловые наклейки так же могут быть плоскими или создавать объем, фосфорные наклейки светятся в темноте. И они могут быть не только звездно-облачно-небесной тематики.

Наклейки можно изготовить и под заказ по собственным фото или рисункам. Один из интересных видов наклеек – узоры, плетения, вязь, которая не хуже лепнины украсит потолок.

Фото 6 - Флуоресцентные наклейки на потолок

Фото 6 — Флуоресцентные наклейки на потолок

Потолок «звездное небо»

Так как уже не раз упомянутая небесная тематика является безоговорочным лидером среди потолочных сюжетов, потолок «звездное небо» нельзя не выделить отдельным пунктом.

Если резюмировать, небо на потолке может появиться с помощью всяческих красок, фотообоев, наклеек, натяжных потолков и даже часов с проекцией. Выбор способа привнесения неба в интерьер зависит от его стиля и бюджета. Интересно, что облака и звезды в разных вариациях могут украсить практически любую комнату, оформленную в стилях от классики до современности, причем как детскую, так и взрослую.

Небо с облаками в классическом интерьере, ванильное небо для девочки-подростка, ночное небо, усеянное звездами в детской или спальне – все это можно сделать своими руками.

Фото 7 - Потолок «звездное небо» в спальне

Фото 7 — Потолок «звездное небо» в спальне

Фигурные потолки

В отделке потолка широко применяются не только рисунки, но и формы. Фигурные потолки без рисунка и окрашенные в один цвет смотрятся не менее шикарно, чем разрисованные и разноцветные. Конечно, при их создании не обойтись без гипсокартона.

Гипсокартонные короба могут быть самых замысловатых форм, в том числе изогнутых. Очень удобно применение гипсокартона для обшивки нестандартного потолка, например на мансарде.

Для того, чтобы подчеркнуть формы потолка, используется множество источников света, в том числе цветного.

Фото 8 - Фигурный потолок из гипсокартона

Фото 8 — Фигурный потолок из гипсокартона

Комбинированные потолки

Как правило, интересно получается сочетание нескольких способов отделки потолка. Например, подвесного и натяжного потолка, гипсокартонного короба и художественной росписи.

Создавая комбинированные потолки своими руками, неплохо взглянуть на дизайнерские потолки. Их фото могут натолкнуть на свежую идею какого-то особенного сочетания, сподвигнуть на эксперимент создать оригинальный потолок.

Если с идеями туго, то оригинальный потолок помогут создать те самые компании, чьим профилем являются дизайнерские потолки.

Фото 9 - Комбинированный потолок

Фото 9 — Комбинированный потолок

Цвет потолка

Цвет потолка и стен может превратить одно и то же помещение в тронный зал или погреб.

Какой цвет потолка выбрать зависит от интерьера комнаты и характера хозяев. Универсальны белый и бежевый потолки, потолок цвета шампань.

Для спальни лучше выбирать спокойные тона, например спокойный зеленый или розовый. В царство сна идеально подойдет и сиреневый потолок. В гостиной может быть и цветной потолок, и строгое цветовое решение.

Очень стильно выглядят темные потолки: коричневый потолок шоколадного цвета, черный потолок, однако они требуют значительной высоты, так как зрительно опускают потолок. Черно-белый потолок – не менее стильный, но еще более обязывающий вариант: интерьер комнаты для такого потолка должен быть сдержанным, немногоцветным, но в то же время иметь яркие цветовые акценты.

Один из трендов оформления интерьера – бирюзовый цвет – хорошо сочетается с белым, коричневым, фиолетовым, близкими оттенками синего и зеленого.

В детской хорош потолок солнечного желтого цвета или небесный голубой потолок. Для теплой южной комнаты может подойти серый или синий потолок, в холодной северной лучше сделать «антидепрессант» – яркий желтый или оранжевый потолок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector