Xn--80axcdaabq.xn--p1ai

ООО Норма
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор бетонно-растворных узлов (РБУ, БСУ) «МЕКА»

Обзор бетонно-растворных узлов (РБУ, БСУ) «МЕКА»

Бетоносмесительная установка (БСУ) — это узел для производства растворных и бетонных смесей различных марок. Установки используется для строительства дорог и мостов, домов, коттеджей и других зданий, и в зависимости от объёмов производства имеют определенную комплектацию и производительность. Ни одна строительная площадка не может обойтись без стройматериалов. Наиболее востребованным из них является бетон. Для достижения высокого качества и необходимой скорости выполняемых работ требуется обеспечить бесперебойную поставку раствора.

При этом возникают следующие проблемы:

  • на строительство больших объектов транспортировать бетонные смеси слишком дорого;
  • нет гарантии того, что бетонная смесь всегда будет надлежащего качества;
  • нет гарантии, что она всегда будет доставлена вовремя.

Установка на строительной площадке бетонно-растворного узла позволит решить все перечисленные выше проблемы.

Основные направления деятельности компании:

РЕАГЕНТЫ АЙСМЕЛТ

Почему работать с нами выгодно?

  1. Мы гарантируем высокое качество нашей продукции.
  2. Собственная производственная база.
  3. Выгодные цены.
  4. Широкий выбор материалов.
  5. Возможность поставки больших объёмов в кратчайшие сроки.
  6. Гибкая система скидок.
  7. Гарантия точного веса (объёма).
  8. Отгрузка ЛЮБОГО вида продукции в биг-беги (МКР).
  9. Собственный автопарк.
  10. Возможности доставки и самовывоза.

заказать бесплатный звонок кр-нов2 перейти в интернет-магазин-зел-нов

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Дмитрий ПетровРаботаю со «СнабГрупп» с января 2011 года. Доволен сотрудни-
чеством, все материалы поставляют точно в оговорённый срок, быстро обрабатывают заявки.

Андрей РалдугинКачество материалов – отличное, работаю со «СнабГрупп» на постоян-
ной основе уже 3 года. Всегда можно найти щебень и керамзит в биг-бегах, очень удобно! И цену не завышают.

Олег ПороховщиковКогда работал с другими компаниями, постоянно был недовес. Со СнабГрупп такой проблемы не возникло ни разу. Молодцы, ребята.

Нет сырья

Мало испечь пиццу, снести яйцо или написать книгу — все это нужно упаковать, чтобы продать. А теперь это дорого или недоступно, поскольку вслед за спросом взлетели цены на макулатуру, кукурузный крахмал и прочее сырье, применяемое в упаковке.

И это лишь один пример. Другой, на слуху, — чипы.

Полупроводников недостает до такой степени, что ведущий мировой автопроизводитель Toyota сократил выпуск машин на 40% и закрыл 14 заводов в Японии. На дефицит чипов сетуют все подряд: от американских Ford и GM до китайской Geely и Jaguar Land Rover, британского подразделения индийской Tata Motors.

Пандемия обнажила зависимость Европы и США от поставок чипов из Азии. Теперь они пытаются воссоздать собственную микроэлектронику. Фабрика чипов Bosch в Дрездене

Дело не только в повышенном спросе, но и в перебоях с предложением, поскольку мощности в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, на Тайване и Филиппинах простаивают из-за периодических локдаунов.

Или вот взять хотя бы отделочные работы. У британских спецов квартирного и офисного ремонта есть отраслевая организация, и она жалуется на дефицит всего после ковида. Нет шурупов и гвоздей из-за дефицита стали, алюминий подорожал на 20%, цены на медь бьют рекорды, как и сроки поставки цемента, утеплителя, фанеры и вообще всего, что используется в ремонте.

А все потому, что мир привык к доковидной глобализации, а пандемия изменила все — доставка сырья и комплектующих из Азии стала намного сложнее и дороже.

Разрыв цепочки

Значительную роль в осеннем дефиците цемента в Петербурге сыграло и сокращение поставок из Белоруссии. «Многие крупные производители бетона в городе закупали цемент у Белорусской цементной компании, но в сентябре поставки оттуда значительно сократились. Оставшиеся без сырья потребители стали искать недостающие объемы у других поставщиков», — рассказывает Андрей Мукосеев. Видимо, это связано с «политикой партии»: весной-летом власти Белоруссии призвали местных производителей цемента в первую очередь обеспечивать потребности отечественных строек. От этого уже пострадал розничный рынок стройматериалов соседней страны: ещё летом местные СМИ писали о тотальном дефиците газобетона, с которым столкнулись в первую очередь небольшие потребители, в основном занимающиеся строительством загородных домов.

«Кроме того, значительные объемы потребления оттягивают крупные инфраструктурные проекты, активно реализующиеся в Петербурге и Ленобласти. Например, строящемуся газоперерабатывающему комплексу в Усть-Луге необходимо огромное количество железобетонных конструкций», — рассуждает еще один участник рынка.

Читайте так же:
Приготовление цементного раствора для отмостки

Петербургские потребители рассказывают и об изменившихся правилах работы производителей цемента с покупателями: некоторые начали ужесточать условия отгрузок (особенно для тех потребителей, кто нарушал условия договоров), кто-то начал требовать 100%-ную предоплату, кто-то увёл продажи в Москву, после чего резко поменял приоритеты в заключении контрактов.

«Сейчас продавцы ранжируют покупателей. У кого-то с цементом и вовсе нет проблем, а кто-то даже имеет возможность его перепродавать», — рассказывает Андрей Мукосеев.

При этом основных потребителей цемента и бетона — строительные компании — дефицит не затронул. Как заявил генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов, в возглавляемую им организацию «ни одного обращения о нехватке бетона на стройках не поступало».

В Калининграде арестовали за долги нежилое помещение номиналом 1,5 млн рублей

Крайние меры: в Калининграде арестовали за долги недвижимость коммерческих компаний и предпринимателей. Один из объектов – нежилое помещение предварительной стоимостью 1,5 миллиона рублей. Владелец за несколько лет накопил долг за тепло более 300 тысяч рублей. Ресурсоснабжающее предприятие и судебные приставы не раз пытались взыскать сумму. Сейчас собственнику дали десять дней, чтобы обжаловать арест, либо имущество […]

Цемент на Камчатке есть

Цемент на Камчатке есть

Цемент на Камчатке есть

Строительный сезон на Камчатке в разгаре, а ни одна стройка, как известно, не обходится без такого базового строительного материала, как цемент. От его наличия напрямую зависит выполнение строительных работ, их качество, сроки, а также стоимость. Особенно актуальным вопрос обеспечения строительной отрасли региона цементом становится в свете того, что впереди у Камчатки, судя по планам краевого правительства, множество крупных объектов, реализация инвестиционных проектов, оживление жилищного строительства. При этом традиционно на протяжении многих лет полуостров пользуется завозным цементом. Возникает вопрос: что выгоднее – продолжать завозить цемент или наладить производство на Камчатке?

Попробуем найти ответ вместе с профессионалами, тем более что в последнее время именно тезис о производстве цемента на полуострове стал настойчиво звучать со стороны некоторых предпринимателей.

Из чего мы дом построим?

Цемент необходим для изготовления бетона – его качество целиком зависит от этого сырья. Требования, которые применяются в России к производству цемента, становятся всё более жёсткими. Усиливается контроль качества, обновляются и вводятся новые ГОСТы, меняется система сертификации. Так, с 2019 года сертификаты могут получить только предприятия полного цикла производства, способные контролировать весь технологический процесс, с выстроенной и чётко работающей системой контроля качества.

Когда речь идёт о том, чтобы производить цемент на Камчатке, имеется ввиду вовсе не такой полный цикл – на полуострове просто нет предприятий, располагающих соответствующими мощностями и оборудованием. Есть ЦПУ – цементно-помольная установка, на которой возможно производить цемент из полуфабриката, клинкера. Но его тоже нужно завозить на полуостров, как и готовый цемент.

Поэтому, если более корректно формулировать наш вопрос, он будет звучать так: что лучше для региона – делать бетон из готового завозного цемента или из цемента, произведённого на Камчатке из завозного клинкера?

В настоящее время основной поставщик цемента в регион – завод «Спасскцемент», входящий в холдинг «Востокцемент». Его официальным дилером, который отвечает за бесперебойность поставок и за наличие в крае достаточного запаса этого важнейшего стройматериала, является камчатская компания «Агент Сервис ДВ», давно и прочно зарекомендовавшая себя на рынке поставщиков строительных и крупногабаритных грузов. В течение строительного сезона, с февраля по ноябрь, «Агент Сервис ДВ» ежегодно привозит на полуостров около 100 тыс. тонн цемента различных марок. Логистика доставки опирается в первую очередь на надёжного партнёра, ООО «Камчатское морское пароходство», которое способно обеспечить любые объёмы перевозок.

— Поставки для Камчатского края отлажены, есть постоянные потребители и объекты. В течение пяти лет нашего сотрудничества не возникало никаких сложностей, не было перебоев с поставками цемента в регион, — говорит генеральный директор ООО «Агент Сервис ДВ» Евгений Корбанов. – «Спасскцемент» предлагает как общестроительный, так и специализированный цемент, который позволяет производить широкий спектр специальных бетонов, например, сульфатостойкий цемент, используемый для строительства причалов; цемент марок 550 для ответственных мостовых и дорожных конструкций. Налажен выпуск тампонажных цементов, используемых при бурении и обустройстве скважин, что сегодня весьма актуально для Камчатки. Кстати, данный вид цемента могут выпускать далеко не все заводы России. И мы рады, что в числе немногочисленных заводов, которые могут, – наш партнёр и сосед по региону «Спасскцемент».

Этот же завод выпускает и клинкер для изготовления цемента. Мы запросили в АО «Спасскцемент» данные по поставкам клинкера на Камчатку за последние пять лет, и оказалось, что в период 2016-2018 годов клинкер поставлялся в объёмах 20-25 тыс. тонн, что закрывало лишь около 25 процентов потребности Камчатки в цементе. Остальные 75 процентов потребности были обеспечены прямыми поставками готового цемента. В 2019 году запросов на поставку клинкера не было вовсе. В 2020 году «Спасскцемент» поставил 15 тыс. тонн портландцементного клинкера, что укладывается в среднегодовой объём закупок в последние годы.

Читайте так же:
Установка силоса для цемента

Привезти клинкер – дороже, чем цемент

Говоря о поставках, необходимо отметить, что цемент попадает на Камчатку морским путём и в специализированной таре. «Агент Сервис ДВ» еженедельно завозит на полуостров партии цемента от 1000 до 4000 тонн, с момента выхода со склада завода-изготовителя до выгрузки в порту Петропавловска-Камчатского проходит 10-14 дней, что укладывается в гарантийные сроки. Поставка стабильными небольшими партиями обеспечивает свежесть продукции завода-изготовителя. Портландцемент поставляется во влагонепроницаемых мешках биг-бэг по 1,5 тонны, что удобно для доставки цемента в любой труднодоступный район, и «Агент Сервис ДВ» организует транспортировку продукции со склада в порту в адрес потребителей в любом объёме.

Для клинкера тара не предусмотрена, он доставляется только навалом. При этом логистика поставки навального клинкера имеет свои сложности и ограничения. Порты Дальнего Востока, имея крупные контракты перевалки угля на экспорт, крайне неохотно и не всегда берутся за перевалку клинкера, что негативно отражается на стабильности и своевременности доставки. В результате стоимость доставки клинкера из Приморья на Камчатку выше стоимости доставки цемента.

И предполагать, что цемент с ЦПУ будет более дешев, неверно. Факты говорят сами за себя – в 2012 году, когда ЦПУ работала на привезённом импортном клинкере, цемент строителям отпускался по 10 тысяч рублей за тонну и выше. Тогда как сейчас, спустя 8 лет, цены на спасский цемент всё ещё не достигли этого уровня. При этом все клиенты обеспечены в полной мере и на равных условиях.

Кто ответит за качество?

Самый главный вопрос касается качества продукта. Специалисты утверждают, что даже из хорошего клинкера цемент, отвечающий всем современным стандартам качества, получится только при соблюдении определённых условий, среди которых – безупречное оборудование и лабораторный контроль.

— На нашем заводе качество продукции строго контролируется на всех этапах производства, — рассказывает главный технолог АО «Спасскцемент» Ирина Соколюк. – Каждые пять минут отбираются пробы сырья с каждой мельницы помола цемента и ежечасно передаются в производственную лабораторию. Каждая партия продукции проходит проверку на соответствие всем требованиям, которые предъявляются ГОСТами.

Сможет ли обеспечить такой контроль качества местная ЦПУ с устаревшим оборудованием, с высокой степенью износа механизмов? Ответ очевиден. Зачастую ЦПУ закупают клинкер у разных предприятий цементной отрасли, а значит, их сырьё имеет различный химический состав, что не лучшим образом отражается на качестве готового цемента.

Опять же, до 2016 года камчатская ЦПУ использовала клинкер, доставляемый из-за границы, в том числе, из Китая, где действуют другие стандарты производства цемента и другие стандарты строительной отрасли. Поэтому говорить о соответствии продукта российским требованиям практически невозможно. Учитывая сейсмически опасную зону Камчатки, такое соответствие крайне важно, ведь надёжность конструкций определяют не только технологии возведения зданий, но и, не в последнюю очередь, качество применяемых материалов.

Тут уместно привести аналогию, высказанную одним из представителей строительных компаний на вопрос, что он предпочтёт – цемент, произведённый на сертифицированном предприятии, либо продукт местной ЦПУ: захотели бы вы лететь в Москву на самолёте, заправленном авиационным керосином, который перегнал в своей мастерской какой-нибудь местный «Кулибин»? Или потребовали бы от перевозчика заправить лайнер топливом, произведённым на нефтеперерабатывающем заводе надлежащим образом? К строительным объектам нужно подходить с той же щепетильностью, ведь качество постройки в конечном итоге отражается на качестве жизни людей в городах и посёлках.

Читайте так же:
Приготовление цемента для заделки швов

О том, что камчатские строители предпочитают пользоваться качественным цементом производства спасского завода, мы уже сказали языком цифр, теперь дадим слово руководителям предприятий. К примеру, завод «Бетон 19 км» является постоянным клиентом ООО «Агент Сервис ДВ» и закупает для производства бетона готовый цемент.

— Продукция АО «Спасскцемент» полностью нас удовлетворяет, качество производимого из неё бетона – высокое, отвечает самым строгим современным требованиям, наши заказчики довольны. В дальнейшем мы намерены также использовать готовый цемент этого производителя – никаких задержек с поставками на наш завод ни разу не возникало, — рассказал руководитель ООО «Бетон 19 км» Сергей Бочериков.

Одним из крупнейших потребителей спасского цемента на Камчатке является строительная компания «Хорс», она с 2007 года строит жилые дома, детские сады и школы, нежилые сооружения в районах края.

— Мы доверяем проверенному производителю, который постоянно вкладывает средства в развитие предприятия, имеет все положенные сертификаты, проводит контроль качества и несёт ответственность за каждую выпущенную тонну цемента, — говорит генеральный директор ООО «Хорс» Александр Похилец. – Из такого цемента мы строим дома для камчатцев.

С коллегами соглашаются и руководитель ООО УК «Бриз» Павел Куракин (компания поставляет спасский цемент в ИК-6, где заключённые изготавливают из него шлакоблоки), и Дмитрий Котов – генеральный директор бетонного завода «Стройсистема», и, уверены, продолжи мы собирать мнения – услышали бы то же от большинства представителей строительной отрасли Камчатки.

В заключение ещё раз отметим, что руководители АО «Спасскцемент» и официального дилера завода ООО «Агент Сервис ДВ» утверждают – с обеспечением Камчатки цементом проблем нет. Завод готов закрыть все потребности края даже с учётом перспективы строительного бума. «Агент Сервис ДВ» имеет накопительные и транзитные склады, достаточные для наращивания объёмов.

Так нужно ли налаживать производство, которое дорого стоит и отстаёт от современных требований? Ведь время уже показало, что решение правительства России о доверии в качестве цемента только предприятиям полного цикла верно и оправдано во всех смыслах.

Цементный рынок дает трещину

Миниатюра для: Цементный рынок дает трещину

Цементный рынок продолжает стагнировать. Фото предоставлено холдингом «Сибирский Цемент»

В преддверии «высокого» сезона объемы производства цемента в Сибири продолжают падать. Российский рынок сохраняет отрицательную динамику третий год подряд, но в СФО ситуация развивается по более негативному сценарию. Потребление цемента в макрорегионе в I квартале 2017 года уменьшилось на 15% к уровню 2016 года, а в целом по стране — только на 2,6%. О расстановке сил на рынке, проблемах и ожиданиях его игроков — в материале «КС».

По данным СМПРО, с января по март на заводах Сибирского федерального округа выпущено 949 тыс. тонн цемента, что на 15,9% меньше по сравнению с аналогичным показателем 2016-го. Текущий объем потребления в Сибири один из ведущих игроков рынка — «Сибцем» — оценивает в 5 млн тонн в год, по итогам 2017-го компания прогнозирует снижение до 4,7–4,8 млн тонн. Согласно оценкам аналитиков СМПРО, доля Сибири в общероссийском потреблении цемента по итогам 2016 года составляет всего 10,7%.

Комментируя итоги I квартала, эксперты говорят об уменьшении потребления цемента в Сибири на 15% по отношению к аналогичному показателю 2016-го (падение в целом по стране составило 2,6%). Значительное снижение спроса в Сибири (на 20% и более) зафиксировано в Омской и Томской областях, Забайкальском крае.

«В Забайкалье и Томской области это объясняется сокращением поставок цемента в адрес крупных потребителей — Приаргунского производственного горно-химического объединения (ПАО «ППГХО») и завода крупнопанельного домостроения Томской домостроительной компании (ООО «ЗКПД ТДСК»)», — поясняет первый вице-президент АО «ХК «Сибцем» Геннадий Рассказов.

По данным маркетологов ОА «Искитимцемент», в некоторых регионах Сибири, где компания реализует большую часть продукции, рынок «просел» еще сильнее. «В Новосибирской области отмечено падение на 26%, в Алтайском крае — на 18%, в Омской области — на 39%, — перечисляет генеральный директор ОА «Искитимцемент» Владимир Скакун. — Однако, по прогнозам экспертов, в текущем году будет более ярко выражена сезонность потребления — значит, в летние месяцы темпы падения замедлятся», — предполагает он.

О причинах стагнации рынка самого массового строительного материала в России «КС» подробно писал ранее. Владимир Скакун считает, что, кроме сокращения темпов жилищного строительства, на объемы производства цемента влияют и архитектурные тенденции. «При строительстве современных административных зданий, производственных объектов, торговых комплексов, дворцов спорта и других сооружений используется все меньше бетона, — говорит собеседник «КС». — На смену ему приходят металлоконструкции, стекло и сэндвич-панели», — констатирует он. По мнению Скакуна, производителям цемента могло бы помочь наличие крупных инфраструктурных проектов, которых сегодня в Сибири «крайне мало». В компании, например, надеются на продолжение строительства Восточного обхода Новосибирска.

Читайте так же:
Станки по изготовлению цемента

Помериться силами

Сегодня цементный рынок макрорегиона формируют три компании — АО «ХК «Сибцем», АО «Искитимцемент» и ООО «Ачинский Цемент» (входит в «БазэлЦемент»). Крупнейший в СФО производитель цемента «Сибцем» в I квартале на трех заводах выпустил 473,1 тыс. тонн цемента, что на 17% меньше по сравнению с аналогичным показателем 2016-го. Согласно данным компании, значительное падение объемов производства продемонстрировал «Топкинский цемент» (Кемеровская область). За январь-март здесь изготовлено 318,2 тыс. тонн цемента — на 25% меньше, чем в I квартале 2016-го (422,3 тыс. тонн). Основная причина — сокращение емкости рынка регионов Западной Сибири, куда преимущественно поставляется продукция завода. Среди других факторов — уменьшение объема поставок в Приволжский федеральный округ из-за низкой доходности данных продаж и снижение экспортных отгрузок в Казахстан. В 2017 году «Сибцем» планирует произвести около 2,7 млн тонн цемента.

С января по март «Искитимцемент» выпустил 150 тыс. тонн цемента — на 27,1% меньше по сравнению с аналогичным показателем 2016-го. Объем реализованной продукции сократился на 33% и составил 136 тыс. тонн. В текущем году компания планирует произвести 1 млн 10 тыс. тонн цемента (–15,1% к уровню 2016 года). Итоги I квартала «Ачинский Цемент» не публикует. На сайте холдинга указано, что доля компании на рынке Сибири, по собственным расчетам, составляет 13%.

Эксперты СМПРО, комментируя возможное перераспределение сил на рынке, отмечают, что доля АО «ХК «Сибцем» стабильна. «Федеральная антимонопольная служба России удовлетворила ходатайства АО «ХК «Сибцем» о приобретении прав исполнительного органа в АО «Ангарскцемент» и АО «Искитимцемент», — говорит управляющий партнер ООО «СМ Про» Владимир Гузь. — Процесс консолидации займет определенное время, поэтому ожидать каких-либо существенных изменений на рынке преждевременно», — добавил он.

По мнению Владимира Гузя, обращает на себя внимание увеличение доли импортного цемента из Казахстана на 2,8 п. п. — до 4,4% (доля рынка в СФО в I квартале 2017 года), «Востокцемента» — на 1,7 п. п. — до 4%. «В основном усиление позиций данных компаний произошло за счет снижения долей «Искитимцемента», HeidelbergCement и ЮУГПК», — считает эксперт.

По данным аналитического агентства «Амикрон-консалтинг», доля ХК «Сибирский цемент» в формировании российского рынка цемента в I квартале снизилась до 7,5%, в то время как по итогам 2016-го она составила 8,7%, а в предыдущие годы холдинг и вовсе формировал порядка 9,5% российского рынка. «Такая ситуация объясняется как спадом потребления на сибирском рынке, так и усилением позиций других игроков российского рынка цемента, — сообщили «КС» в «Амикрон-консалтинге». — Причем ситуация на заводах крайне неравномерна. По итогам I квартала три сибирских цементных завода нарастили производство: «Ангарскцемент», «ТимлюйЦемент» (входит в ХК «Сибцем») и «Ачинский Цемент» (входит в группу компаний «БазэлЦемент»). Хуже всего производственная ситуация на независимом цементном заводе ОАО «Цемент» (Гоухинский завод в Алтайском крае) — там объемы выпуска в I квартале сократились в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года», — отметили собеседники «КС».

Под натиском импорта

Цементный рынок Сибири, по мнению экспертов, характеризуется рядом особенностей, которые приводят к замедленному, относительно других регионов страны, росту. Среди них — осуществление поставок на значительную территорию в условиях достаточно низкого спроса, производство цемента по низкоэнергоэффективному «мокрому» способу, низкие темпы роста цен; проблемы с транспортировкой продукции, профицит производственных мощностей.

«В силу таких особенностей в периоды экономического спада рынок цемента в СФО снижается быстрее и растет медленнее, чем в других федеральных округах, — говорит Владимир Гузь. — Кроме того, Сибирь оказалась в стороне от крупных инфраструктурных проектов, которые поддерживают спрос на строительные материалы в других регионах страны. Сегмент жилищного строительства не растет, реализация государственных программ в этой сфере идет низкими темпами», — подводит он итог.

Читайте так же:
Цемент для отделочных работ

Серьезным испытанием для сибирских производителей стал возросший экспорт продукции из Казахстана. «Казахстанский цемент можно уже встретить практически в любой точке Сибири, но особенно заметен рост присутствия в регионах Западной Сибири», — сообщили «КС» в «Ачинском Цементе».

«В последние годы в Казахстане на границе с Россией было запущено несколько новых цементных заводов, — рассказывает генеральный директор ОА «Искитимцемент» Владимир Скакун. — Они производят цемент энергоэффективным «сухим» способом. Эти предприятия только что построены, они не нуждаются в дорогостоящей модернизации, в отличие от российских производств, запущенных в советское время. Россия и Казахстан входят в единое таможенное пространство, поэтому цемент не облагается ввозными пошлинами, — продолжает он. — Таким образом, низкая себестоимость казахстанской продукции при текущем, «искусственно заниженном», по мнению сибирских цементников, курсе рубль-тенге обеспечивает конкурентоспособность товара в РФ даже с учетом железнодорожного тарифа».

Геннадий Рассказов согласен с коллегой, считая снижение курса тенге к рублю следствием «целенаправленного действия казахстанских властей», и констатирует значительное сокращение экспортных отгрузок в эту страну. «Если в 2015-м Топкинский завод поставил потребителям соседнего государства почти 227,5 тыс. тонн цемента, то в 2016-м данный показатель остановился на уровне 80,1 тыс., — приводит данные Рассказов. — Кроме того, ослабление тенге вызвало значительное обострение конкурентной борьбы на рынке СФО». По данным «Сибцема», сейчас стройматериалы в Сибирь отгружают четыре казахстанских предприятия, по итогам 2016 года объем цемента, ввезенного из Казахстана в СФО, достиг 205 тыс. тонн.

В «Амикрон-консалтинге» подтверждают, что в 2017 году поставки цемента из Казахстана заметно выросли. За I квартал только по железной дороге в Россию пришло 50 тыс. тонн цемента (за тот же период годом ранее — 19 тыс. тонн). Однако эксперты отмечают, что только часть казахстанского цемента остается в сибирских регионах, поставки ведутся еще и в Поволжье. «Сказать, что Казахстан является очень сильным конкурентом для сибирских производителей, нельзя, — считают в «Амикрон-консалтинге», — на сегодняшний день на его долю приходится не более 3–5% поставок цемента в Сибирь».

Цены пошли в рост

Долгое время цены на цемент в Сибирском федеральном округе снижались, но с середины прошлого года вновь начали повышаться. В I квартале 2017 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года средняя цена у производителей в СФО выросла почти на 20%. В результате средняя цена на цемент у производителей СФО установилась на уровне выше среднероссийского примерно на 10%. По данным СМПРО, тонна цемента в CФО с учетом НДС и стоимости доставки обходится потребителю в среднем от 3800 руб. (Западная Сибирь) до 4500 руб. (Восточная Сибирь).

Роста не ожидается

Все сибирские игроки работают в основном на рынок СФО. У «Сибцема» доля внутренних продаж составляет 70%, у «Искитимцемента» — 80%, в таких условиях говорить о росте производства не приходится. Не дает поводов для оптимизма и основной потребитель продукции — строительная отрасль. «Рынок цемента самым непосредственным образом связан с состоянием строительной отрасли, — напоминает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. — Если в 2014 году в стране было введено на 18,2% больше квадратных метров жилья, чем годом ранее, то в 2015 году уже на 0,5% меньше, в 2016 году — на 6,5% меньше, а в январе-феврале, по оперативным данным Росстата, — на 19,5% меньше аналогичного периода предыдущего года. Динамика ввода жилья по СФО следующая: в 2015 году плюс 5,6%, в 2016 году — минус 10,3%, в январе-феврале 2017 года — падение на 29,2%», — приводит данные эксперт. В СМПРО по итогам года ожидают снижения спроса на 8–10% на территории Сибири. «Темпы жилищного строительства замедляются, крупные инфраструктурные проекты отсутствуют. Небольшой рост рынка — около 3–5% — возможен только в 2018-м», — уверен Владимир Гузь. В «Амикрон-консалтинге» считают, что определенным стимулом для развития может стать подготовка к Универсиаде в Красноярске, которая пройдет в 2019 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector