Xn--80axcdaabq.xn--p1ai

ООО Норма
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бетонные дорожки

Бетонные дорожки

бетонные дорожки на даче фото

Какой красивый сад или участок может обойтись без продуманной планировки? Грамотно спланированный участок это безопасное пространство для продуктивной работы и быстрого перемещения. Для этого большинство людей выбирают бетонные дорожки. Они способны выдерживать любые нагрузки, безопасны и практичны.

В качестве бетонной дорожки может служить отмостка вокруг дома. Хотя ее функция заключается в том, чтобы отвести воду от фундамента и стен дома, отмостка очень часто может служить и дорожкой. В таком случае размеры отмостки могут быть от 1 м до 1,2 м.

Подготовительный этап

Для начала определитесь с месторасположением новой дорожки. Сделайте ее предварительную разметку: забейте по периметру колышки, через которые протяните бечевку, чтобы обозначить границы тропки.

Теперь оцените плотность грунта. Если верхний слой земли рыхлый и непрочный, тогда выкопайте траншею – канавку глубиной около 8-12 см в зависимости от вида грунта, и шириной не менее 45-65 см исходя из параметров одной формы и с учетом отступа по краям для бордюра. При необходимости можно взять двойную или тройную ширину.

После — хорошо утрамбуйте землю и подсыпьте примерно 5-9 см слоя песка и мелкого щебня, затем снова все спрессуйте. Следите, чтобы земля нигде не просела, иначе вся работа испортится.

Если изначально грунт окажется плотным, тогда траншею копать не обязательно. Достаточно лишь утрамбовать землю, затем уложите тонкую прослойку песка и щебня не более 5 см и снова все тщательно уплотните.

В принципе, для формирования подсыпки можно обойтись и одним песком, а щебенку добавить позже уже при заливке тропинки. Исходная гравийно-песчаная подсыпка нужна в случае довольно рыхлой земли или когда ожидается большая эксплуатационная нагрузка, например, делается площадка под машину.

Строительство садовой дорожки своими руками

Армирование

Для придания жесткости бетонной дорожки, желательно использовать армирование основания. В качестве арматуры может послужить : сетка «рабица», куски проволоки, разные металлические элементы, старые водопроводные трубы и т.д.

Бетонная дорожка фото4 Арматуру желательно укладывать так, что бы она оказывалась в середине тела бетонной плиты, класть прямо на грунт не желательно, для вывешивания арматуры можно использовать специальные фиксаторы для вывешивания арматуры, или вязальную проволоку из которой делается подобие ножек, с помощью которых арматура висит в воздухе.

Если при изготовлении дорожки, используется арматура, то толщину бетонного основания можно делать меньше. Если арматура не используется, толщину плиты необходимо увеличить до 15 см и более. ,а размер секций сократить до 1 метра.

Читайте так же:
Цемент для цементирования скважин

Прочность отливаемой плиты зависит, от марки цемента, армирования и размера секции самой плиты, чем меньше площадь бетонной секции, тем больше гарантий что она не лопнет от сезонных колебаний грунта или механических нагрузок.

Однослойное армирование не дает полной гарантии от появления трещин но в любом случае защищает бетон от распадания на фрагменты.

И так, опалубка сделана, дно опалубки желательно выстелить полиэтиленом. Эта мера защитит от проникновения в грунт влаги из раствора, и соответственно, предотвратит быстрое высыхание бетона. Опалубка готова, пленка настелена, арматура уложена, разделители вставлены, теперь можно заниматься приготовлением раствора.

Укрепляющие добавки для бетона

Для того чтобы дорожка была не только красивой, но и прочной, можно использовать добавки для бетона, которые повышают прочность бетона и устойчивость к механическим воздействиям.

На сегодняшний день существует достаточное количество всевозможных добавок и упрочнителей, например, жидкий неорганический компаунд на основе лития. Такой упрочнитель наносится на готовое изделие из бетона, он проникает на 3 см вглубь пор бетона, в порах он кристаллизируется и тем самым повышает прочность бетона.

Кроме пропитки можно воспользоваться добавками, которые смешиваются с жидким бетонным раствором, например фиброволокно полипропиленовое оно применяется для микроармирования бетона, что сделает ваши дорожки еще более прочными и долговечными.

Кроме пропиток существуют и готовые добавки, которые рекомендуются именно для создания садовых дорожек из бетона, например HLV-15.

Этапы строительства садовых дорожек из цемента

Определяемся с шириной, толщиной и конфигурацией планируемой конструкции. Так как садово-парковая дорожка будет использоваться не только для передвижения людей, но и для подвоза удобрений, плодородного грунта, а также для вывоза опавшей листвы и ботвы цветов и огородных растений ширина дорожки должна составлять величину равную колесной базе садовой тачки, плюс 100-150 мм на сторону.

Дорожки из цемента - этапы возведения

Колесная база двухколесной тачки грузоподъемностью 50 кг составляет 700 мм, отсюда следует, что ширина садовой дорожки должна быть не менее 1000 мм или 1 метра. Толщина дорожки для ходьбы и езды садовой тачкой должна быть не менее 50 мм.

Конфигурация конструкции может быть прямой с перпендикулярными ответвлениями или извилистой, огибающей препятствия. Какому варианту отдать предпочтение – дело вкуса хозяина подворья. При этом надо понимать, что самый короткий путь – это прямая линия. Рассматриваемая технология строительства дорожки из цемента на даче своими руками, неоднократно реализованная на практике, не ограничивает домашнего мастера в его желании обустраивать прямые, извилистые либо комбинированные конструкции.

Читайте так же:
Полы цементные для бани

Материалы и инструменты

  • Основные материалы: портландцемент марки ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), гранитный щебень фракции 5-40 мм, строительный или речной песок, чистая вода.
  • Хорошо обожженный красный рядовой кирпич (можно бывший в эксплуатации).
  • Полоски тонколистового металла 100х50 мм, или полоски оконного стекла 100х50 мм толщиной 3-4 мм или деревянные реечки (дранка), размерами 1000 х 50х3 (5) мм для температурных швов.
  • Сетка рабица, стальная сетка для штукатурки или б/ушный стальной хлам в виде ненужных полосок металла, кусков толстой проволоки, сеток от старых кроватей и т.п. для армирования.
  • Металлические иди деревянные колышки, бечевка для разметки.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Чтобы залить дорожки в саду своими руками из цемента необходимо подготовить штыковые и совковые лопаты, металлические ведра, стандартный лист железа (1х2 метра) толщиной 1-1,5 мм или бетономешалку.
  • Строительный уровень, строительное правило, шпатель

Подготовка фронта работ под заливку

  • Разметка будущей конструкции с помощью колышков и бечевки. Здесь следует заметить, что, так как в качестве несъемной опалубки будет использоваться красный кирпич, ширина разметки составляет 1 метр + 130 мм (толщина двух рядовых кирпичей).
  • Выемка грунта на глубину 120 мм по всей площади дорожки.
  • Установка несъемной опалубки – красного кирпича. Благодаря стабильности размеров – ширины 120 мм, красный кирпич можно использовать как опалубку и как отделку границ дорожки. По обеим сторонам будущей дорожки, в ее начале, выкладывается по одному кирпичу в формате «на ребро по длине» и обеспечивается их горизонтальность с помощью уровня и подсыпки грунта. Следующий кирпич планируется по горизонтали «по предыдущему кирпичу», и так, либо до окончания дорожки, либо до окончания очередной порции заливки. Кирпич в этом варианте выполняет несколько функций. Первая функция – служит «маяком для верхней границы заливки. Вторая функция предохраняет внешние границы дорожки от разрушения. Третья функция – создает архитектурно оконченный привлекательный внешний вид.
  • Укладка и трамбовка слоя дренажа (щебень и песок, смешанные в равных пропорциях) толщиной 70мм.
  • Укладка армирующего слоя из сетки или ненужного металлического хлама.
Читайте так же:
Цементные вазы для сада своими руками

Как залить дорожку из цемента после проведения подготовительных работ?

Готовится или приобретается бетонный раствор марки М150 на основе цемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400). Здесь возможны три варианта. Первый вариант, приобрести необходимое количество раствора на ближайшем бетонном заводе. Второй вариант, использовать для замешивания собственную или арендную бетономешалку. Третий, самый бюджетный вариант – готовить раствор порциями на стальном листе при помощи совковой и штыковой лопаты.

Какой вариант выбрать, личное дело и финансовые возможности конкретного застройщика.

Дорожки из цемента - этапы возведения

Раствор для садовых дорожек – цемент и песок, а также щебень замешивается в следующих пропорциях, кг: 1 часть цемента, 3,5 части песка, 5,3 части щебня, 0,9 части воды. Сначала с помощью весов или ведер отмеряются и тщательно перемешиваются цемент, песок и щебень, потом добавляется вода, и все компоненты еще раз тщательно перемешиваются.

Готовый раствор, с помощью совковой лопаты аккуратно загружают в опалубку из кирпичей, трамбуют по всей площади штыкованием, и аккуратно разравнивают по верхнему срезу кирпича строительным правилом и шпателем.

Дорожки из цемента - этапы возведения

Чтобы садовую дорожку не разорвало при сезонном перепаде температур, через каждые 1-1,5 метра заливки предусматриваются температурные швы. Функцию температурных швов выполняют установленные перпендикулярно кирпичам полоски металла, стекла или древесные планки. Можно организовать температурные швы, заливая край очередной порции заливки битумом, однако это не очень эстетично, хотя и имеет право на жизнь.

Железнение

Сразу после заливки очередного участка дорожки (от температурного шва до температурного шва) свежий бетонный материал необходимо зажелезнить. Очень многие специализированные интернет-ресурсы, рассказывая как правильно залить дорожку из цемента, по тем или иным причинам умалчивают об этой операции.

Дорожки из цемента - этапы возведения

Результатом же пренебрежения железнением является разрушение сначала верхнего слоя материала площадки, после чего происходит разрушение толщи бетона со всеми вытекающими неприятностями.

Поэтому если застройщик не хочет получить конструкцию, которая через несколько лет придет в полную негодность, он должен строго следовать следующей технологии железнения поверхности дорожки:

  • Сразу после заливки, штыкования и разравнивания раствора очередной партии бетона аккуратно посыпать поверхность чистым раствором толщиной 2-3 мм.
  • Аккуратно, разбрызгиванием руками или садовым опрыскивателем увлажнить цемент водой, следя чтобы не было размывания до основы.
  • Использовать строительный шпатель для «втирания» круговыми движениями смоченного цемента в поверхность дорожки.
  • Контроль правильности выполнения операции железнения – поверхность приобрела иссиня-зеленую мокрую, равномерную по всей площади окраску.
Читайте так же:
Песочно цементная смесь м 200

Проведение разметки и подготовка почвы

Вооружившись предварительно созданным планом с обозначенными дорожками, нужно непосредственно на приусадебной территории определить места их прохождения. Последние принято обозначать колышками, фиксируемыми на одинаковом расстоянии. Такой способ считается самым простым, быстрым и нетрудоемким.

Далее следует подготовка грунта. Первым делом снимается верхний слой по ширине обустраиваемой тропы. Удалению подлежат самые мелкие корешки растений. Они в процессе перегнивания создадут ненужные пустоты, в которых начнет собираться сезонная вода, оказывающая негативное действие на конструкцию.

На следующем этапе проводится нехитрый расчет. Для 10-сантиметрового слоя песчаной подушки, пласта из подготовленного раствора высотой 10 см и трехметрового возвышения уровня дорожки над землей делают следующие математические действия: 10 см+10 см-3 см=17 см. Эти подсчёты позволяют определить глубину почвы. При укладке дренажа из гравия к полученному результату добавляется его глубина. Грунт удаляется обычной лопатой.

Что нужно учитывать при расчетах

Чтобы рассчитать сколько в кубе бетона мешков цемента, необходимо учесть следующие параметры:

  • проектную прочность бетона; ;
  • размер фасовки;
  • фракция заполнителей;
  • пропорцию компонентов.

Состав для приготовления бетонной смеси регламентируют Строительные Нормы и Правила 5.01.23-83. В документе указаны рекомендованные марки портландцемента для получения монолита с нужными характеристиками.

Для индивидуального строительства применяют бетоны:

  • М100 — для устройства подушек под фундаменты,
  • М150 — заливки дорожек, отмосток, стяжек полов, оснований под сараи, гаражи, беседки, установки бордюров, столбов ограждений;
  • М200 — изготовления монолитных фундаментов, перемычек, плит перекрытий, колонн и стен.

В соответствии с маркой монолита нормируется расход вяжущего вещества.

Марка цемента

Основная характеристика, которую нужно учесть при покупке, марка цемента. Она определяет прочностные характеристики вяжущего компонента. Чем она выше, тем меньше расход этого материала.

В индивидуальном строительстве самыми применяемыми являются ПЦ марок 350-500.

ПЦ М500

Области применения портландцемента:

  • М200, М300 — отделочные работы;
  • М400, М500 — монолитные фундаменты, стены и другие строительные конструкции.

Нужно обращать внимание на свежесть — прочность падает при длительном хранении. По правилам ГОСТ, срок годности ПЦ — 1 год со дня изготовления.

Важно! Правило, которым пользуются при покупке вяжущего — его марка должна быть выше соответствующей характеристики бетонной смеси в полтора-два раза. Для бетона М100 нужно брать цемент М200 и т.д.

Заполнители

Расход цемента на куб бетона зависит от размеров крупного заполнителя — щебня, гравия и мелкого — песка. Нормы предусматривают использование повышающих и понижающих коэффициентов при отклонении размеров фракций в большую или меньшую сторону.

Читайте так же:
Чем красить цементную поверхность

Если размер щебня меньше 20 мм, количество вяжущего увеличивают на 10%, в противоположном случае — уменьшают на 5-10%.

Учитывают модуль крупности песка:

  • если он не превышает 1,5, расход ПЦ увеличивают на 12%;
  • до 2 — на 5%.

Песок и щебень

Заливка бетона

Для заливки пешеходных дорожек готовят бетонный раствор, исходя из следующих пропорций: на 1 часть цемента, 4 части гравия и 2,5 части песка. Смесь разводят водой, доводя до нужной консистенции. Площадка или дорожка для автомобиля выдерживает более серьезные нагрузки, поэтому раствор делают более плотным: 1 часть цемента, 2,5 части гравия и 1,5 части песка.

Заливать дорожку следует в один день. Бетон разравнивают по высоте опалубки, излишки воздуха удаляют (наши мастера делают это с помощью специальной вибро-рейки). В холодную погоду используют бетон с хим.добавками или подключают электропрогрев, в жару дорожку необходимо поливать, чтобы в процессе высыхания бетон не растрескивался.

Как видите, техническая и технологическая стороны вопроса до изумления просты. Но лишь в том случае, когда за плечами километры этих самых дорожек и гектары площадок. С непривычки тяжело копать землю, укладывать липнущий к рукам рубероид, часами возить на подсыпку песок и гравий, а потом еще трамбовать всё это, проливая водой, ставить опалубку и месить раствор. Так стоит ли всем этим заниматься, когда все хлопоты готовы взять на себя «специально обученные люди»?

Компания «Коттедж-Эксперт» готова предложить вам свои услуги по заливке бетонных дорожек на участках в Москве и Подмосковье. Мы выделяем бригаду опытных рабочих под руководством прораба, обеспечиваем ее всем необходимым и выполняем свою работу качественно и в срок на основании официального договора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector