Xn--80axcdaabq.xn--p1ai

ООО Норма
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожный бетон: состав, характеристики

Дорожный бетон: состав, характеристики

Дорожный бетон: свойства

Изготовление цементного раствора выполняется для использования в строительных целях и для сооружения наземных покрытий, способных выдерживать значительные нагрузки. В зависимости от применения смесь должна обладать подходящими характеристиками – это послужило разделению на марки и виды. В рамках конкретного материала опишем дорожный бетон, свойства и виды такого материала.

Огромный опыт производства и поставки бетона

Собственная сеть бетонных заводов

Качественный бетон

Недорогая доставка бетона

Производство бетона

Круглосуточная доставка бетона

Классификация дорожных бетонов по назначению

В зависимости от выбранной технологии строительства бетонной дороги, применяют такие подвиды бетонов:

  • Для внешнего слоя – должны обладать наивысшим качеством, поскольку именно на них оказываются максимальные нагрузки. Важно использовать твердый заполнитель с диаметром частичек до 20 мм.
  • Для нижнего слоя – допустимым является более низкое качество, чем у предыдущего подвида. Но чересчур экономить на бетоне для нижнего стоя двухслойного покрытия все же не стоит.
  • Для формирования основания (при создании капитальных покрытий) – чтобы уменьшить затраты на строительство возможно использование бетонов с весьма посредственными характеристиками.

Компоненты состава дорожных бетонов

В состав дорожного бетона входят традиционные компоненты, различные добавки, обеспечивающие улучшение качественных характеристик материала.

В качестве вяжущего материала может выступать портландцемент (в том числе – гидрофобный, пластификатный) не ниже М500. Для повышения устойчивости бетонного покрытия к воздействию низких температур в смесь также включают воздухововлекающие, пластифицирующие добавки.

При производстве дорожного бетона важно использовать чистые заполнители (не более 2% пылевидных, глинистых фракций). Чтобы обеспечить максимальную устойчивость к истиранию в качестве заполнителя используют прочный гранитный щебень. Для дополнительного армирования нередко используют фиброволокно.

Какие марки бетона используются при строительстве дорог?

Ранее мы уже упоминали о том, что дорожный бетон должен обладать повышенной прочностью на растяжение при изгибе, морозостойкостью. Характеристиками материала, которые также не стоит оставлять без внимания, являются повышенная сопротивляемость к истиранию, устойчивость к образованию микротрещин.

При строительстве дорог используют бетон М100, М150, М200. Материал должен обладать морозостойкостью от F25 до F150 (в зависимости от климатических условий, слоя покрытия).

Подробнее о требованиях к качеству бетона, его наполнителей, пропорциональном соотношении компонентов смеси можно узнать из ГОСТ 26633-2015. Также предлагаем ознакомиться с актуальным прайсом нашей компании:

Тяжелый бетон (гравий)Тяжелый бетон (гранит)
НаименованиеЦена, руб. за 1 м 3 без ПМДЦена, руб. за 1 м 3 без ПМДПМД, руб.
Бетон М-1003203Купить3802Купить100
Бетон М-1503351Купить3913Купить100
Бетон М-2003405Купить4050Купить100
Бетон М-2503604Купить4150Купить150
Бетон М-3003702Купить4352Купить150
Бетон М-3503804Купить4351Купить150
Бетон М-40040004552Купить200
Бетон М-4504754Купить200
Бетон М-5505000Купить200
Читайте так же:
Цемент для быстрого ремонта

Мощности бетонного завода нашей компании позволяют производить большие объемы продукции в самые короткие сроки. При необходимости мы готовы организовать срочные поставки бетона на объекты в Москве, Подмосковье спецтехникой из собственного автопарка. Ищете надежного и обязательного поставщика стройматериалов? Свяжитесь с менеджером нашей компании!

© 2021
Производство и продажа готового строительного бетона,
растворов цемента, керамзитбетона и дорожных плит
с доставкой по Москве и Московской области .

Бетон на основе цемента

Свойства и характеристики

На фото показан процесс укладки бетона из автомиксера.

На фото показан процесс укладки бетона из автомиксера.

Бетон – это каменный материал искусственного происхождения, который применяют в строительстве и производстве изделий из железобетона. Получают его путем формирования и последующего твердения специально подобранной смеси компонентов, в числе которых вяжущее вещество (цемент, гипс, битум и др.), мелкие и крупные наполнители, вода и специальные целевые добавки.

Классификация бетонов производится согласно ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 25192-82 и ГОСТ 7473-2010 по различным показателям: объемной массе, основному назначению, типу вяжущего вещества, виду наполнителей, условиям твердения и структуре.

Вот основные виды бетонов:

  • По объемной массе – особо тяжелый (плотностью более 2500 кг/куб. м), тяжелый (от 2200 до 2500 кг/куб. м), облегченный (1800 – 2200 кг/куб. м), легкий (500 – 1800 кг/куб. м) и особо легкий (плотностью менее 500 кг/куб. м);
  • По типу вяжущего компонента – силикатный, гипсовый, цементный, шлакощелочной, полимерный, асфальтовый;
  • По основному назначению – обычный, применяемый для строительства промышленных и гражданских объектов, специальный, в том числе гидротехнический, теплоизоляционный, дорожный, декоративный, жаростойкий, кислотостойкий, радиационно-защитный;
  • По виду наполнителей бетоны подразделяют на растворы на плотных, пористых и специальных наполнителях;
  • По условиям твердения бывают материалы естественного твердения, твердения в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении и автоклавного твердения;
  • По структуре выделяют продукты ячеистой, крупнопористой, поризованной и плотной структуры.
Читайте так же:
Смесь битума с цементом

Цементобетон дает полотно светло-серого цвета, которое лучше видно ночью.

Цементобетон дает полотно светло-серого цвета, которое лучше видно ночью.

Важно! Цементобетонная смесь для дорожных покрытий после застывания дает тяжелый плотный цементный бетон естественного твердения, специального назначения на плотных наполнителях.

Преимущества для дорожного строительства

Строительство цементобетонных дорог способно повысить качество транспортных магистралей нашей страны.

Строительство цементобетонных дорог способно повысить качество транспортных магистралей нашей страны.

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог отличаются от традиционного асфальта рядом качеств. Причем качества эти — весьма существенные, от которых зависит не только красота и комфортность дорожного полотна, но и его надежность, безопасность и долговечность.

По сравнению с асфальтовыми бетонами, цементные обладают такими преимуществами:

  • Более высокая прочность. Цементные смеси дают камень, который выдерживает более высокие нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб при растяжении, что положительно сказывается на эксплуатационных особенностях поверхности дороги;
  • Стойкость к повышенным и высоким температурам, возникающим вследствие инфракрасного излучения Солнца, а также из-за трения шин и воздействия горячих выхлопных газов, а в случае взлетных полос аэродромов – воздействия реактивного пламени двигателей. В отличие от асфальта, цементный бетон не плавится и не горит;
  • Стойкость к истиранию в результате движения транспорта. Установлено, что за год цементное полотно стирается примерно на 1 мм, что относительно мало;
  • Долговечность. Проектный срок службы дорог из этого материала составляет около 30 лет, а реальный может спокойно достигать 50-ти и больше;
  • Стойкость к агрессивным химическим средам и нефтепродуктам. Это также важный показатель качества для дорожных покрытий, которые постоянно контактируют с продуктами сгорания бензина и дизельного топлива, водой, солями и их растворами и прочими химикатами.

Укладка бетона производится специальной дорожно-строительной техникой.

Укладка бетона производится специальной дорожно-строительной техникой.

Само собой, существуют и недостатки применения цементного бетона в дорожном строительстве. Это более высокая цена материала, вероятность вспучивания и растрескивания верхнего слоя, а также необходимость устройства продольных и поперечных деформационных шов в цементобетоне, где предполагается трудоемкая резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне, которые производят специальными машинами.

Работы ведутся под постоянным присмотром инженеров и строителей.

Работы ведутся под постоянным присмотром инженеров и строителей.

Важно! Бетонное покрытие дорог подвергается воздействию множества факторов износа, поэтому инструкция предъявляет достаточно строгие требования к качеству компонентов и рецептуре состава смеси, а также к условиям приготовления, хранения и транспортировки раствора.

Требования

Сделать качественный продукт своими руками достаточно сложно.

Сделать качественный продукт своими руками достаточно сложно.

Читайте так же:
Цемент лафарж мастер универсал 500

Учитывая особые условия эксплуатации и повышенный специфический износ материала, цементный бетон для дорожных покрытий должен производиться в соответствии с рядом требований. Это, в первую очередь, требования к компонентному составу смеси (узнайте также как производится крепление лаг к бетонному полу).

Цемент для такого раствора должен относиться к виду портландцементов. Марка допускается не ниже М400, а для оснований многослойных покрытий – не ниже М300.

Завод по производству бетона.

Завод по производству бетона.

При этом обязательно нормируется марка по морозостойкости, она должна быть не ниже F 150, а для оснований – не ниже F 50. Эти цифры показывают количество циклов замерзания/оттаивания в присутствии хлористых солей.

Еще одна важная характеристика, влияющая на подвижность и прочность бетона – это водоцементное отношение или В/Ц. Теоретически для затворения бетона достаточно В/Ц = 0.2, однако на практике такой раствор слишком жесткий и неподвижный, и укладка его невозможна.

Для дорожного раствора В/Ц нормируется в таких пределах: не более 0.5 для верхних слоев, не более 0.6 – для нижних и не более 0.75 – для оснований.

Передвижной бетонный завод.

Передвижной бетонный завод.

Состав заполнителей также должен соответствовать нормам и правилам. Песок допускается природный крупно-, средне- и мелкозернистый, щебень – оптимального гранулометрического состава с количеством примесей не более 1%. Фракционный состав принимается до 40 мм – для однослойного покрытия или нижнего слоя двухслойного, до 20 мм – для верхнего слоя двухслойного покрытия.

Бетон приготавливают на бетоносмесителях циклического типа действия или на мобильных установках непрерывного действия, а укладывают с помощью комплекта бетоноукладочных и бетоноотделочных машин, а также машин для нарезки усадочных швов.

Основные технологические требования к устройству покрытий

Дорожное цементобетонное покрытие устраивается только при отсутствии атмосферных осадков и при положительной температуре воздуха от 5 до 30 градусов. При этом минимальная температура за сутки не должна опускаться ниже 0 град.

Работы по устройству покрытий производятся по подготовленному согласно проекта земляному полотну. Монолитные бетонные дорожные покрытия или одежды относятся к жёстким, состоят из конструктивных слоёв:

  • Покрытие;
  • Основание;
  • Дренирующий;
  • Для защиты от мороза;
  • Теплоизолирующий.

Толщина дорожного бетонного полотна является расчётной для проекта, задаётся по специальным таблицам СНиП 2.05.02, выполняется единого размера по всей ширине дороги.

Покрытие устраивается с обязательным поперечным уклоном от 15 до 20 %.

Читайте так же:
Производство цемента своими руками

Подстилающие вспомогательные слои дорожного пирога могут выполняться из бетонных смесей с пониженными характеристиками, что обязательно оговаривается в проекте.

Дорожный бетон

Требования к укладке материала

Подготовка

Подготовительные работы включают подготовку грунтового покрытия. Рыхлый грунт способствует быстрому разрушению бетонной дороги. Для этого проводится укатка с постепенным подсыпанием земли, чтобы выровнять поверхность. Рекомендуется использовать влажный грунт. При недостатке влаги добавляется вода, а при излишке — проводится высушивание. Кроме этого, необходимо обеспечение отвода жидкости. Для этого обустраиваются дренажные слои.

Подстилочный слой

Для предотвращения разрушения верхних уровней кладки применяют дренажные слои.

Для предотвращения поднятия влаги в верхние слои дороги проводится укладка песчаной подушки. В регионах, где преобладает глинистые грунты, проводится срезание таких шаров земли и укрепление их с помощью гравия или крупного камня. Кроме этого, послойно используется подкладка из геотекстиля. При каменистом грунте, его укрепляют подсыпкой цементного или шлакового происхождения. Все слои тщательно укатываются, чтобы создать плотную подстилку для дороги.

Опалубка и армирование

Устройство этих конструкций необходимо для ограничения границ дороги и укрепления стяжки на растягивание. Опалубка делается из дерева толщиной не менее 5 см и высотой 100—150 мм. Если строительство предусматривает использование тяжелой техники, то для оснащения опалубки применяют стальные листы, которые служат дольше. Армирование способствует увеличению прочности материала на растягивание. Для этого металлические прутья связывают и устанавливают внутрь опалубки на уровне середины бетонной смеси.

Укладка бетона

Выбирая сроки проведения строительных работ следует учитывать метеопрогнозы и температуру воздуха..

Все работы по заливке бетонной смеси должны происходить за короткий промежуток времени. За время перерыва поверхность не должна подсыхать, сильно нагреваться или покрываться конденсатом. Для этого транспортировка бетона организовывается таким образом, чтобы не допустить такие негативные последствия. После равномерного распределения раствора, смесь утрамбовывается специальными вибраторами и выравнивается специальной рейкой. После выдерживания бетона до его полного затвердения проводится его обработка для придания поверхности шероховатости, чтобы улучшить сцепление автомобильных шин с дорогой.

При укладке больших площадей дороги рекомендуется использовать стройматериал заводского производства, который доставляется непосредственно на строительную площадку специальной машиной.

Нарезка и герметизация швов

Согласно инструкции ВСН 139—80 эта процедура необходима для водонепроницаемости и предотвращения засорения пылью или песком. Для таких целей применяют мастики, пасты (вводимые в швы под давлением), готовые эластичные прокладки. Заполнители, укладываемые в холодном состоянии, должны отверждаться при температуре окружающего воздуха (не ниже +5 °С) не позднее 10 суток.

Читайте так же:
Экспресс метод определения марки цемента

Из чего состоит дорожный бетон?

Ровно так же, как в обычном, составными компонентами дорожного бетона становится цемент, песок и наполнитель. Соотношение должно быть таким — 1:2:5. Такой бетон имеет ГОСТ 10268-80, с указанием идеальных пропорций. К созданию такого бетона, нужно подходить с особым трепетом. Таким образом, чтобы повысить эксплуатационные особенности такого бетона, а также дополнительного его армирования, нужно использовать фиброволокно. А в растворе, используемом для верхнего слоя покрытия, частицы входящие в наполнитель. Не должны превышать 20мм. Стоит смотреть и на марку цемента, которая для создания такого типа бетона не должна быть ниже 300-400 марки.

Процесс укладки

Начиная строительство трассы, сначала нужно подготовить основание. В его качестве может быть обычный грунт, или же остатки шоссе, демонтированного ранее. После того как поверхность была выровнена, на нее укладывается 1-ый слой, толщина которого, не должна -быть -меньше 3-5 см. Далее необходимо выложить щебень такой же толщины. Когда все готово, можно установить опалубку и начать заливать раствор. Существуют сроки, которые стоит выждать, перед тем как запускать покрытие в эксплуатацию.

Процесс изготовления дорожного бетона

Известно, что строительство дороги — это масштабный процесс, в котором задействовано много техники и сил строителей. Также, требуется много материалов, преимущественно высокого качества. Чтобы изготовить дорожный бетон, необходимо и специализированное оборудование. Способное не только сделать качественное сырье, но и проверить его свойства. Именно таким оборудованием оснащен наш завод!
Мы занимаемся профессиональным изготовлением дорожного бетона. Расценки можно посмотреть на сайте. Подробности по оформлению заказа, а также доставки, можно уточнить у менеджера компании. Благодаря нашему товару, покрытие будет качественным и долговечным, а работа строителей, облегченной.
Купить бетон можно связавшись с нами на сайте, или же созвонившись с менеджером по указанным номерам.

Начнем взаимовыгодное сотрудничество?

Запоните форму для заказа звонка и наш консультант свяжется с Вами, чтобы обсудить детали сотрудничества

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector